Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
система дистанционного обучения LMSV

slide 3TEXT.RU - 100.00%Автор Серых О.М.

Эрих Мария Ремарк по праву считается одним из лучших и наиболее ярких писателей ХХ века.  Его непревзойденная и самобытное творчество смогла отразить трагедию не только одного солдата, но и целого поколения, у которого война отобрала право на счастливую жизнь и будущее.  Ремарк пишет о иудеях, которые потеряли веру в любые идеалы, а также надежду на лучшее.  Долгое время его произведения были запрещены в Германии и даже публично сжигались на площадях городов, ведь правдиво показали не только страшные реалии войны, но и послевоенное положение в стране - безработица, социальную и экономическую разруху, полную разочарованность в существующем строе и политическом положении.  Романы «На Западном фронте без перемен» и «Три товарища» - это первые произведения Ремарка, которые вместе с романом «Возвращение» составляют трилогию «Возвращение домой».  Они являются как бы своеобразным манифестом, призывающим человечество осознать свои ошибки и не повторять их.  Эти три произведения наиболее ярко выражают характерные черты представителей «потерянного поколения», а именно: - разочарование в существующем общественном строе, который допустил развязывания войны и заставил их жертвовать своей жизнью;  - дегероизация и деромантизации войны;  - пропаганда интернационалистического мировоззрения;  - неверие в религии и любой идеологии;  - определенное «очерствения» души, потеря способности испытывать сильные душевные переживания относительно вещей, которые казались важными к войне;  - привыкание к факту неотвратимости смерти;  - сосредоточение внимания на таких человеческих добродетелях, как верность, преданность, дружба и любовь, а также противопоставление их существующем мировые жестокости и лицемерия.  Роман «На Западном фронте без перемен» изображает собственно формирования «потерянного поколения» - изменение мировоззрения и жизненных ориентиров юношей, увидели настоящую сторону войны и на собственном опыте убедились в ее абсурдности и жестокости.  Их отказ от патриотизма, который когда-то привел 121 их на фронт.  На примере судьбы Пауля Боймера и его товарищей мы видим, какую цену пришлось заплатить юношам, которые поверили лживой пропаганде и добровольно, прямо со школьной скамьи, пошли на смерть.  Видим мы также, как на самом деле оценивалось жизни таких, как Кеммерих, Катчинский, Леер, Тьяден и тысяч других солдат, безвестно погибли на поле боя.  Ответ на этот вопрос кроется в самом названии романа, которая указывает на то, что империалистический мировоззрение превратил гибель человека в банальную статистику, для которой ее чувства, мысли, страдания, и собственно и сама жизнь абсолютно не важны.  Роман «Три товарища» освещает уже послевоенные события, то есть «потерянное поколение» в действии.  Герои романа отчаянно пытаются найти свое место в новом мире, но сделать это им так и не удается.  Роберту Локамп, Отто Кестеру и Готтфрид Ленц судьба дает понять, что им не удастся «возродиться».  Если война однажды задела их, то избавиться ужасных воспоминаний и искоренить ее из своей жизни они не смогут никогда.  «Последний романтик» бессмысленно и трагически погибает от приспешников следующей войны, а Отто и Роберт остаются вдвоем в мире, в котором для них уже нет надежды.  Они потеряли все, что имело для них хоть какой-то смысл.  Трагедия «потерянного поколения» касается не только бывших фронтовиков, но и Пат, которая погибла из-за недоедания в годы войны.  Это объясняет нам, почему собственно целое поколение называют «потерянным» и почему идея безнадежности так глубоко засела в головах не только юношей, служивших в армии, но и тех, кто оставался вне линии фронта.  Повествование в обоих романах ведется от первого лица, что придает ему особую эмоциональности, а наличие лирических отступлений и размышлений героев дает право причислить эти произведения к жанру романа-исповеди.  Достаточно четко прослеживаются элементы автобиографии, которые Ремарк часто использовал в своих работах.  Пауль Боймер и Роберт Локамп - герои, является его отражением и воплощают мысли и чувства автора.  Они делают рассказ более реалистичной, а следовательно, вызывают доверие у читателя и вызывают более сильный эмоциональный эффект.  Возможно, именно это и является секретом успеха немецкого прозаика - умение удачно передать чувства, эмоции и реалии жизни. 

Литература

 

1. Матвеев М. Принципы формирования поэтики ранних произведений Э.  М. Ремарка: Автореф.  дис.  ... канд.  филолог.  наук / М. Матвеев.  - Иваново: Российский государственный педагогический университет им.  А. И. Герцена, 2016. - С. 6-16.

TEXT.RU - 100.00%